Правовые новости

Previous Entry Share
Троллейбус из столицы не уходит
lawyerru
Ну сколько километров линий метро проложили за последние месяцы? А тут разговоры о каких-то троллейбусах поднимают. Тем более пишут что это в рамках оптимизации движения городского транспорта.


В ходе реконструкции улиц, которая начнется в ближайшее время в центре города, троллейбус там заменит автобус. Связано это с изменением схемы движения общественного транспорта. "Выделенку" для него проложат даже вокруг Кремля, а часть разорванных Садовым кольцом маршрутов продлят в центр города. Не грозит ли это снятием троллейбуса в целом с московских улиц? Этот вопрос обсуждали эксперты на "круглом столе" в Высшей школе экономики.
Пассажиры убеждены: троллейбус - тихий, экологичный и дешевый в обслуживании. Но не все так однозначно, рассказал глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов. Электроэнергия для троллейбуса действительно в полтора раза дешевле дизельного топлива для автобусов. Троллейбусу на год нужно электричества на 500 тыс. руб., а солярки автобусу - на 900 тыс. В то же время троллейбусы в полтора раза дороже в обслуживании. К тому же в отличие от автобусного производства, развивавшегося в последние полтора десятка лет в России, троллейбусная отрасль пришла в упадок. Остался фактически один завод - "Тролза". В итоге по словам Евгения Михайлова, вместо внедрения контрактов жизненного цикла, при которых новый транспорт покупается вместе с обслуживанием на долгие годы, "Мосгортрансу" пришлось открывать собственное жгутовое производство, потому что скрутки проводов, с которыми приходят даже новые машины, некачественные. Быстро ржавеют и вручную окрашенные кузова, неудобны для ремонта аккумуляторы и другое. Стоит же троллейбус 16 млн руб., а автобус - всего 10 млн. Цена нового импортного троллейбуса и вовсе порядка 40-50 млн руб.

Напомнил Михайлов недавнюю историю, когда на Мичуринском проспекте троллейбус буквально расчленился из-за конструктивных недоработок и изношенности. Потеряна надежда и на отечественный электробус: несколько производителей в прошлом году обещали поставить на испытания, но так и не поставили.

И тем не менее Сергей Корольков, председатель троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта, опасается, что Москва может повторить ошибку других городов мира, в 60-е годы избавившихся от троллейбусов: "Провода признаны самым эффективным способом доставки электроэнергии на транспорт. В аккумуляторах же потери достигают 50 процентов". В одном из китайских городов построили электробусные маршруты, через два года батареи начали выходить из строя и стало очевидно, что надо возвращать троллейбус. То есть заново строить всю систему. В Москве же система есть, пусть и несколько устаревшая. По мнению Сергея Ключарева, техдиректора Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта (МАП ГЭТ), сейчас в России начинает возрождаться троллейбусное производство. На "Тролзу" начали поступать крупные заказы. Например, 111 машин завод делает для Крыма - для существующего там междугороднего маршрута Ялта-Симферополь.

В "Мосгортрансе" очень надеются на реанимацию "Тролзы", от него ждут в этом году 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Если они окажутся надежными, говорит Михайлов, то троллейбус вернется в центр и сможет проходить там, где нет проводов: "У каждого вида транспорта в Москве - своя ниша, в том числе и у троллейбуса, и он в столице останется". То есть речи о его полной ликвидации не идет.

Еще раньше в этом заверил москвичей заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, заявив, что все высвободившиеся в центре 89 троллейбусов пойдут на усиление остальных маршрутов. А их в столице сейчас 80, и ходят по ним 1500 троллейбусов. До 2020 года город хочет привести в порядок все сетевое хозяйство: опоры, провода, подстанции. В 2016-2017 годах - заменить 86,5 км контактных сетей, включая 2 тысячи опор. Ремонт запланирован на улицах Сергея Эйзенштейна, Академика Королева, Широкой, Лескова, Советской Армии, Шереметьевской, Алтуфьевском шоссе, Цветном бульваре и Суворовской площади.


?

Log in